Вниз

Все о тестировании

Когда возникли предпосылки для создания тестов способностей?
В ранние годы существования психометрики, в начале 1910-ых годов, когда появились работы Стэнфорда по исследованию IQ, тестирование стало активно применяться в сфере образования и в Американской армии, при этом первичной целью была оценка способностей.

При дальнейшем развитии этих методов, в частности, с применением факторного анализа в 1930-е гг., возрос интерес к измерению более широкого круга параметров. Это стало причиной распространения использования психологических тестов и Центров оценки в период Второй мировой войны.

В дальнейшем использование психометрических методик для оценки способностей значительно расширилось и широко применялось в различных ситуациях оценки, в частности, в крупнейших организациях, например, с целью отбора при приеме на работу.
В чем особенность подхода Talent Q к тестированию способностей?
В создании своих методик оценки личности Talent Q придерживается принципов разработки и применения тестовых методик, принятых в психометрике. Также Talent Q максимально полно использует технологические и научные преимущества, полученные за последние годы, что позволяет предложить такое сочетание методов оценки, которое не только является технически и психометрически сильным, но и инновационным и легким в применении.

Используя эти методики, специалисты и консультанты в области HR могут быть уверены в том, что результаты этих методик предоставляют надежную, честную и объективную информацию о чертах личности и способностях кандидатов; эта информация может быть использована при принятии решений по отбору персонала и при поиске путей дальнейшего развития сотрудников.

Работа Гилфорда (1960) сформировала общий подход к тестированию способностей и лежит в основе подхода Talent Q. Его модель предполагала не-иерархический подход с выделением частных интеллектуальных способностей в различных областях, таких как вербальные, вычислительные или механические способности.

Модель специфических способностей была далее расширена Р. Стернбергом в трехфакторную модель интеллекта (1977), а затем доработана Г. Гарднером (1983), который предложил модель «множественного интеллекта».

Дальнейший мета-анализ результатов тестов способностей показал их эффективность в предсказании успешности в рабочей деятельности для самых разных должностей (Schmidt & Hunter, 2004).

Что оценивают тесты способностей?
Тесты способностей оценивают, насколько успешно кандидат может выполнять задания в случае, если кандидат прилагает максимум усилий для лучшего выполнения, таким образом, эти тесты являются тестами достижений и их результатом является оценка максимально возможного, а не типичного уровня развития способностей.

Методы оценки опираются на определенные нормы, то есть, результаты приобретают смысл только в сравнении с соответствующей выборкой людей, составляющих нормативную группу (например, «Выпускники и студенты»).
Что такое адаптивное тестирование?
С развитием Интернета появилась возможность более избирательно подходить к созданию тестов, в частности, создавать адаптивное тестирование.

В адаптивном тестировании есть большой банк вопросов (300 или больше) различных уровней сложности.

Кандидат начинает тест с вопроса средней сложности; далее, если ответ на вопрос оказывается верным, ему предлагается более сложный вопрос, а, если ответ является неправильным, предлагается несколько более легкий вопрос.

Так продолжается до тех пор, пока не будет набрано заданное количество вопросов, и итоговый сырой балл определяется комбинацией количества правильных и неправильных ответов, наряду с уровнем сложности вопросов.